РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Родительский университет

Уважаемые законные представители учащихся!

Приглашаем вас на страницу «Родительский университет» 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей в 2023/2024учебном году будет продолженреализация проекта «Родительский университет». 

На сайте факультета социально-педагогических технологий Учреждения образования «Белорусский
государственный педагогический университет имени Максима Танка» при поддержке Министерства образования
создана ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». В помощь педагогам, родителям  здесь
представлены результаты социологических исследований, материалы по семейной педагогикелучший опыт воспитания детей, видеосюжеты.

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ссылка  https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/ 

Работа организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

30 августа 2023 г.

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

1-й класс

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе к условиям к школе (сентябрь)

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь)

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь)

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель)

2-й класс

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь)

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь)

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль)

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май)

3-й класс

Тема 1 значение школьной отметки в жизни ребёнка (сентябрь)

Тема 2 Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь)

Тема 3 Здоровая семья- здоровый ребёнок (январь)

Тема 4 Эффективное общение в семье - залог успеха школьника (апрель)

4-й класс

Тема 1 Возрастные и психологические особенности учащихся 4-х классов (сентябрь)

Тема 2 Как научить своего ребёнка жить в мире людей (декабрь)

Тема 3 Ребёнок и компьютер (февраль)

Тема 4 Книги в жизни школьника (май)

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

5-й класс

Тема 1 Адаптация ребёнка в новом коллективе (сентябрь)

Тема 2 Ребёнок среди сверстников (ноябрь)

Тема 3 Ваш ребёнок вырос (февраль)

Тема 4 Меры наказания и поощрения в современной семье (май)

6-й класс

Тема 4 Организация летнего отдыха подростков (май)

Тема 3езопасность подростков в сети Интернет (март)

Тема 2 Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь)

Тема 1 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь)

7-й класс

Тема 1 Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь)

Тема 2 Профилактика правонарушений подростков (ноябрь)

Тема 3 Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль)

Тема 4 Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель)

8-й класс

Тема 1 Жизненные цели подростков (сентябрь)

Тема 2 Как уберечь подростка от насилия (декабрь)

Тема 3 Осторожно: суицид (март)

Тема 4 Культура поведения в конфликтных ситуациях (май)

9-й класс

Тема 1 Портрет современного подростка (сентябрь)

Тема 2 Агрессия,её причины и последствия (ноябрь)

Тема 3 Формирование здорового образа жизни:вредные привычки и как им противостоять (февраль)

Тема 4 Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель)

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

10 класс https://disk.yandex.by/d/uN707xzZMQGC_A


11 класс

Тема 1 Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (сентябрь)

Тема 2 Как уберечь ребёнка от зависимостей? (декабрь)

Тема 3 Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март)

Тема 4 Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? (май)

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Презентации

10 сентября 2022 г.

Презентации

  1. «Наркотическая зависимость в подростковом возрасте» (pptx, 233 Кбайта), автор Науменкова О.В., психолог ГКДПНД
  2. «Виды наркотиков и признаки их употребления» (ppt, 10 Мбайта), автор Шпаковская Л.А., заведующая подростковым отделением УЗ «Городской клинический наркологический диспансер»
  3. «Буллинг как особая форма травматизации детей и подростков» (ppt, 3 Мбайта), автор Симоненко А.В., психолог ГКДПНД
  4. «Буллинг – это …»(ppt, 4 Мбайта), автор Карпушева Н.М., заместитель начальника управления воспитательной и социальной работы МГИРО
  5. «Оптимизация процесса выбора профессии: от компетенций к эффективности» (pptx, 2 Мбайта), автор Захожая Н.Н., начальник управления воспитательной и социальной работы МГИРО

План работы родительского университета

01 сентября 2023 г.

План работы родительского университета на 2024/2025 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I        ступень- «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-й класс

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе 

28.09.2024

лекция

 

классный

руководитель,

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

23.11.2024

беседа/

практикум

/ мастер класс 

классный

руководитель

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

Ценности, традиции и обычаи

семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

25.01.2025

круглый стол/

дискуссия/ форум 

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций

ребенка

26.04.2025

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

Педагог-социальный

2

2-й класс

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

26.10.2024

беседа

 

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. 

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

21.12.2024

круглый стол/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы,   причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой          формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

22.02.2025

лекция

педагог социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии

работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

24.05.2025

круглый стол/

форум/ дискуссия/

мастер-

класс

классный руководитель

3

3-й  класс

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

28.09.2024

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

3.2

Тема 2.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младшихшкольников

21.12.2024

лекция/

семинар-

практикум

/ мастер класс

Педагог-социальный

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений    и

навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

25.01.2025

беседа/

дискуссия/ практикум

педагог

социальный, медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения.

Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

26.04.2025

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог социальный

4

4-й класс

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины

учебных неудач и успехов.

28.092024 

лекция/ вебинар

Педагог-социальный медицинский работник 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.

21.12.2024

круглый стол/ дискуссия/ форум/

семинар практикум

классный

руководитель, педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником

22.02.2025

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/

семинар практикум

Педагог-социальный классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире 

24.05.2025

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II       ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-й класс

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации

пятиклассников к школе 

28.09.2024

семинар-

практикум

/ вебинар

классный

руководитель,

1.2

Тема      2.     

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Как помочь ребенку в налаживании отношений со

сверстниками 

23.11.2024

круглый стол/

беседа/

семинар практикум

классный

руководитель,

педагог социальный

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

22.02.2025

лекция/

беседа/ вебинар

педагог

социальный, 

медицинский работник

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

24.05.2025 

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный

руководитель, педагог социальный

2

6-й класс

 

 

 

2.1

Тема 1. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы

семейного воспитания и их характеристика. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

28.09.2024

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-

психолог, педагог

социальный, классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины   зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении

отклоняющегося поведения подростков.

21.12.2024

семинар-

практикум

/ вебинар/ психологи ческий тренинг

классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.

Основные            правила

медиабезопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от

опасностей в социальных сетях

22.03.2025

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум

/ мастер класс

Педагог-социальный

классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

24.05.2025

конференция/

семинар практикум

/ вебинар

педагог

социальный,

медицинский работник

3

7-й  класс

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. 

Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

28.09.2024

лекция/ беседа/ вебинар

Педагог-социальный

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и          причины правонарушений.

23.11.2024

круглый стол/

беседа/ вебинар

педагог

социальный,

ИДН

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь     семьи    с ребенком-

подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. 

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

22.02.2025

конференция/ дискуссия/ форум/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог

социальный

классный

руководитель,

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на

успех

26.04.2025

беседа/

семинар практикум

/психологи ческий тренинг

классный

руководитель,

4

8-й  класс

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей          и       их достижение. 

Успеваемость в школе как один из факторов успешного

достижения целей

26.10.2024

лекция/ беседа/ вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения

(поведения «жертвы»)

21.12.2024

конференция/

форум/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог

социальный

классный

руководитель,

инспектор по делам

несовершеннолетних

4.3

Тема 3.

 Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

22.03.2025

беседа/

семинар практикум

/ вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты.

Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов

24.05.2025

круглый стол/

конференция/

семинар практикум

психологи ческий тренинг

классный руководитель

5

9-й класс

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.

Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,

отношение к учебе

28.09.2024

лекция/

конференция/ вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

5.2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения

подростка

23.11.2024

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Профилактика

вредных привычек, незаконного оборота наркотических средств 

22.02.2025

лекция/ беседа/

семинар практикум

классный

руководитель, педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком.

26.04.2025

конференция/

форум/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10-й  класс

 

 

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

28.09.2024 

лекция/ беседа/

семинар практикум/ вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему

ребѐнку

23.11.2024

круглый стол/ дискуссия/

форум/

мастер класс 

педагог

социальный

классный

руководитель,

1.3

Тема 3.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.  Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ИППП

22.02.2025

беседа/

круглый стол/ вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

медицинский работник

1.4

Тема 4. . Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Профилактика

вредных привычек, незаконного оборота наркотических средств 

 

26.04.2025

круглый стол/ дискуссия/

психологи ческий

тренинг, вебинар

педагог

социальный

классный

руководитель,

2

11-й класс

 

 

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей   в выборе профессии.

Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии 

26.10.2024

семинар-

практикум / форум/ вебинар

классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

Формирование зависимости.  Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-

зависимость.

21.12.2024

конференция/

беседа/ практикум

педагог

социальный,

медицинский работник,

инспектор по делам

несовершеннолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

22.03.2025

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

педагог

социальный, классный

руководитель

 

2.4

Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).  Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

24.05.2025

семинар-

практикум

/ мастер класс/

психологи ческий тренинг

классный

руководитель, медицинский работн




ПОЛОЖЕНИЕ

01 сентября 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Судковская средняя школа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор школы.

  1. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

- построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности учащегося;

- организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;

- повысить мотивацию родителей (законных представителей) учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций законных представителей учащихся;

- повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру законных представителей учащихся;

- пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

- формировать ценностно-смысловые основы родительства;

- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских (опекунских) функций, функций приемных родителей;

- формировать и развивать психолого-педагогические компетенции законных представителей учащихся в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей и лиц их заменяющих;

- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

-  организация психолого-педагогического просвещения законных представителей учащихся по различным аспектам семейного воспитания:

а) правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи,

б) психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения учащегося,

в) гражданское: о путях развития школы, системы образования;

- консультирование законных представителей учащихся по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся в области воспитания и развития с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала законных представителей учащихся и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения.

2.4. Ступени в реализации проекта «Родительский университет»:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для законных представителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для законных представителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для законных представителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий:

- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы законных представителей учащихся по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование законных представителей учащихся, привлечение к участию в мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

- организован на базе ГУО «Судковская средняя школа»;

- создается на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

- координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор школы;

- реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

- за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

- родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

- на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогам-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

3.3 В целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор школы.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители проводят мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация родительского университета:

- приказ директора школы об организации работы родительского университета;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы родительского университета на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений или дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения или дополнения в установленном законодательством порядке.

 

I ступень родительского университета

«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)

1 класс

Адаптация учащихся к школе.

Режим дня школьника.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Положительные эмоции в жизни школьника.

2 класс

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Главные правила здорового образа жизни.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Трудовое воспитание детей в семье.

3 класс

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 класс

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Ребенок и компьютер.

Книги в жизни школьника.

II ступень родительского университета

«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)

5 класс

Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Культура семейного общения.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.

6 класс

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Профилактика зависимостей у подростков.

Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

7 класс

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.

Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

8 класс

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 класс

Портрет современного подростка.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Правовое воспитание подростков.

III ступень родительского университета

«Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

10 класс

Здоровье - это жизнь.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Агрессия, её причины и последствия.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс

Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.

Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.

 


Соседние подразделы:
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сайты правозащитных организаций: Детский правовой сайт http://www.mir.pravo.by Сайт правовой информации в Беларуси http://www.pravo....
Подразделы: РЕКОМЕНДАЦИИ (3).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут...
Школа Правового Просвещения
Правовое просвещение направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой...
Нормативные правовые документы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯСайты правозащитных организаций: Детский правовой сайт http://www.mir.pravo.by Сайт правовой информации в Беларуси http://www.pravo....
Открыть раздел ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИШкола – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит,...

Открыть раздел ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Школа Правового ПросвещенияПравовое просвещение направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой...

Открыть раздел Школа Правового Просвещения
Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г....
Открыть раздел Нормативные правовые документы
ОДНО ОКНОГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СУДКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Фамилия, имя, отчество, должность Дни и часы приема Место приема ЧЕРЕПЯНКО Елена Станиславовна,...
Открыть раздел ОДНО ОКНО
Государственный школьный стандартГосударственный школьный стандарт (скачать) Одобрено постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4....
Открыть раздел Государственный школьный стандарт
Цели и задачи Основными задачами учреждения образования являются:...

Открыть раздел Об учреждении
Учителям Успех ребенка в первую очередь зависит от взрослых, которые окружают его заботой и вниманием....
Открыть раздел Учителям
СПППСоциально-педагогическая и психологическая помощь Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше....
Открыть раздел СППП
Пункт корекционно-педагогической помощи В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в кабинете учителя- дефектолога....

Открыть раздел Пункт корекционно-педагогической помощи
Память и боль белорусской землиНа оккупированной фашистами территории Белоруссии фашистами было создано более 260 лагерей смерти и мест массового уничтожения людей....

Открыть раздел Память и боль белорусской земли
2024 ГОД КАЧЕСТВАПрезидентом Республики Беларусь подписан Указ № 375, согласно которому в Республике Беларусь 2024 год объявлен Годом качества в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского...

Открыть раздел 2024 ГОД КАЧЕСТВА
Информация Министерства образования Ответы на вопросы по организации питания в учреждениях образования ССЫЛКА https://edu.gov....
Открыть раздел ПИТАНИЕ
Со 2 января 2023 г. вступил в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред....
Открыть раздел Электронное обращение
Академией образования разработано пособие в трех частях серии «Основы функциональной грамотности» для педагогических работников учреждений дошкольного образования....
Открыть раздел Функциональная грамотность
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь» проводится с марта по октябрь 2024 года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента...
Открыть раздел РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС "ОТКРЫВАЕМ БЕЛАРУСЬ"
The LineAct Platform