Учителям

         Успех ребенка в первую очередь зависит от взрослых, которые окружают его заботой и вниманием. Педагогический коллектив школы составляют высококвалифицированные учителя, учителя-мастера, чья философия основана на вере в каждого ученика, вере в то, что все дети талантливы. 

  Учитель – это не просто профессия… Учитель – это призвание! Сколько знаний, умений, мудрости способны передать они своим ученикам!
         Учителя – это необыкновенные люди, каждый день их жизни наполнен особым смыслом – ведь они день за днём дарят частичку своей души тем, кто у них учится.Школа гордится своими педагогами, людьми, чье мастерство и жизненный опыт каждый день передаются будущим поколениям в лице наших детей. Учительство — это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Он воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Новые факультативные занятия в 2024/2025 учебном году

Постановлением Министерства образования от 6 июня 2024 г. № 66 утверждены учебные программы факультативных занятий «Ремесло историка», «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов», «Организую себя, организую других», «Сусвет Тэкст», «Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем», «Открой МИР заново».

образование

Программы предназначены для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания.

Так, факультатив «Ремесло историка» рассчитан на девятиклассников и направлен на совершенствование у ребят навыка читательской грамотности и активизации познавательной деятельности путем развития метапредметных умений.

В рамках обучения планируется развивать при работе с историческими источниками, документами, информацией познавательную мотивацию учащихся; повышать интеллектуальную и познавательную самостоятельность учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности; совершенствовать навыки работы с историческими источниками, документами для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации.

Программа занятий «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов» предназначена для VIII (IX) класса. Ожидается, что в процессе освоения программы у детей сформируются знания и умения для эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, полученной из медиаисточников.

Факультатив позволит:

  • расширить имеющиеся у учащихся знания о медиа и их влиянии на жизнь человека;
  • сформировать умения оценивать и анализировать материалы медиа разных форматов и жанров с учетом их медийной специфики;
  • развить способности к критическому мышлению;
  • сформировать умения эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, полученной из медиаисточников;
  • сформировать умения конструктивно общаться и взаимодействовать в медиасреде; организовывать личное медийное пространство.

На факультативе «Организую себя, организую других» для учащихся X–XI классов будут созданы условия для становления их функциональной грамотности посредством овладения ими эффективными формами и средствами коммуникации, неразрывно сопряженными с развитием критического мышления, креативности, эмоционального и социального интеллекта, навыков деловой кооперации, – аспектами, направленными на устойчивое развитие личности.

Согласно документу формирование функциональной грамотности направлено на решение задач, в частности, по обучению техникам управления собой, развитию умения организовывать самостоятельную (в том числе речевую) деятельность, развитию стремления к профессиональному самоопределению, росту, построению карьеры, воспитанию коммуникативной культуры учащихся, культуры делового и светского этикета и др.

Программа факультативных занятий «Сусвет Тэкст» рассчитана на X–XI классы. Ее цель – развитие у ребят универсальных компонентов функционального образования, способствующих выработке навыков осмысленного чтения и создания текстов различного типа.

Во время учебного процесса у старшеклассников будут в том числе:

  • совершенствоваться умения работы с информацией, содержащейся в различных текстах (художественных, научно-популярных, официально-деловых, других) путем накопления знаний при изучении учебных предметов гуманитарного образования;
  • обеспечено понимание текстов в контексте разных исторических эпох, разных коммуникативных ситуаций;
  • формироваться навыки письменного выражения мыслей, чувств, эмоций и т.п.

В рамках факультатива «Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем» для IX класса планируется обеспечить усвоение учащимися элементов знаний финансовой области, релевантных для применения в повседневной жизни; приобретение детьми опыта деятельности в реальных финансовых ситуациях, относящихся к различным областям жизнедеятельности; формирование ответственного финансового поведения по отношению к себе, другим людям, обществу в целом и окружающей среде.

После обучения ребята смогут, например, выполнять практические задания, отражающие реальные жизненные ситуации проблемного характера в финансовой области, практико-ориентированные задания в условиях избытка или недостатка данных, а также задания, имеющие неоднозначное решение; проводить анализ альтернативных вариантов решений практико-ориентированных заданий с точки зрения нахождения оптимального решения; анализировать и выполнять задания, в которых элементы финансовых знаний представлены в разных контекстах, в том числе задания, связанные с чтением реальных финансовых документов, и т.д.

Факультатив «Открой МИР заново» могут посещать учащиеся VI, VII, VIII классов. Он направлен на формирование функциональной грамотности ребят в условиях современного информационного общества средствами проектной деятельности:

  • создание условий для выработки знаний, умений и навыков работы с информацией, умения обрабатывать ее в процессе выполнения проектов; информационной культуры взаимодействия;
  • развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей;
  • воспитание свободы проявления самовыражения в процессе проектной деятельности.

Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Следите за разделом «Официальное опубликование».

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!


Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/august/78408/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА


Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября 2024 г.  по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г.  по 7 января 2025 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г.  по 30 марта 2025 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г.  по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.


Правила педагогических работников

Деловой стиль одежды


Деловой стиль одежды

  

 

Деловой стиль одежды

в 2020/2021 учебном году

Признаками делового стиля в одежде МАЛЬЧИКОВ (юношей)являются: костюм; тёмные или светлые однотонные брюки; светлая или тёмная, но однотонная рубашка; пиджак, жилет, галстук. В тёплое время года допускается отсутствие пиджака.

НЕ могут быть элементами делового стиля одежды мальчиков (юношей): клубные или яркие цветные пиджаки; джинсы; шорты; спортивные брюки; футболки; рубашки с закатанными рукавами; яркие, не сочетающиеся по цвету с другой одеждой галстуки; кроссовки и кеды.

Признаками делового стиля в одежде ДЕВОЧЕК (девушек)являются: костюм с юбкой или брюками; тёмная или светлая однотонная юбка; однотонная блуза, жилет, пиджак.

НЕ могут быть элементами делового стиля одежды девочек (девушек): туфли на высоком каблуке; очень короткие или слишком длинные (макси) платья; разноцветные, пёстрые кофточки с вырезами и другими декоративными элементами, джинсы, брюки с украшениями, низкой талией. С деловым стилем в одежде девочек не совмещаются крупные яркие, бросающиеся в глаза украшения, чрезмерно яркий и контрастный макияж.


Национальный институт образования

Национальный институт образования
Ссылка: http://adu.by/

Сайт Министерства образования Республики Беларусь

Сайт Министерства образования Республики Беларусь
Ссылка: http://edu.gov.by/

Заповеди учителя

Дополнительные подразделы:

Нормативно-правовые документы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ОДНО ОКНОГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СУДКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Фамилия, имя, отчество, должность Дни и часы приема Место приема ЧЕРЕПЯНКО Елена Станиславовна,...
Открыть раздел ОДНО ОКНО
Государственный школьный стандартГосударственный школьный стандарт (скачать) Одобрено постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4....
Открыть раздел Государственный школьный стандарт
Цели и задачи Основными задачами учреждения образования являются:...

Открыть раздел Об учреждении
Учителям Успех ребенка в первую очередь зависит от взрослых, которые окружают его заботой и вниманием....
Открыть раздел Учителям
СПППСоциально-педагогическая и психологическая помощь Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше....
Открыть раздел СППП
Пункт корекционно-педагогической помощи В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в кабинете учителя- дефектолога....

Открыть раздел Пункт корекционно-педагогической помощи
Память и боль белорусской землиНа оккупированной фашистами территории Белоруссии фашистами было создано более 260 лагерей смерти и мест массового уничтожения людей....

Открыть раздел Память и боль белорусской земли
2024 ГОД КАЧЕСТВАПрезидентом Республики Беларусь подписан Указ № 375, согласно которому в Республике Беларусь 2024 год объявлен Годом качества в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского...

Открыть раздел 2024 ГОД КАЧЕСТВА
Информация Министерства образования Ответы на вопросы по организации питания в учреждениях образования ССЫЛКА https://edu.gov....
Открыть раздел ПИТАНИЕ
Со 2 января 2023 г. вступил в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред....
Открыть раздел Электронное обращение
Академией образования разработано пособие в трех частях серии «Основы функциональной грамотности» для педагогических работников учреждений дошкольного образования....
Открыть раздел Функциональная грамотность
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь» проводится с марта по октябрь 2024 года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента...
Открыть раздел РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС "ОТКРЫВАЕМ БЕЛАРУСЬ"
The LineAct Platform